Кажется, нуждаться в матери взрослому — стыдно. Фу, тебе нужна мать. Нормальным — не нужна.
Прямо так не говорят, но это часто звучит стыдяще. К другим, к себе. Ах, я незрелый/ая. Ах, я нуждаюсь. И завишу. И хотел/а бы тепла, заботы, принятия. И вообще — удовольствия.
Но постойте же.
Всё вокруг — мать. Мы из неё и не вылезали, если честно.
Со всем, что приносит удовольствие, мы контактируем так же, как с первичным объектом. Оно так же даёт нам опору и помогает справляться с фрустрацией от равнодушия вселенной.
Поэтому всё хорошее — мать. Всё хорошее — про выращивание хорошей матери внутри.
Всё.
Круассан с шоколадом. Или там — с лососем. Комната, когда в ней порядок. Победа в областном конкурсе. Песня, которая на репите. Йога. Делать цветы из фетра, шить, рисовать картины по номерам. Город после дождя. Закат. Когда можно не спешить. Редиска взошла — кажется, земля меня любит. Самолёт куда угодно. Деньги. Книги. Сериалы. Духи.
И тело. Тело — тоже мать. Оно из неё и сделано, если что.
Начинается с сосания пальца — первый переходный объект для младенца. Уже не мать, но что-то наподобие. Перевалочный пункт между ней и холодным космосом.
Начинается с пальца, да. И вот сколько всего мы создаём, как модифицируем этот палец.
И психотерапия — тоже «из пальца» родилась. Это регулярная лечебная доза матери для тех, у кого недостаточность в области самостоятельного создания матери. Или неспособность эту воссозданную мать усваивать. И с усвоенной матерью внутри — всё-таки идти в космос на контакт с другими космонавтами.
Такие дела.
Мать — всегда рядом.
И вот сейчас, когда вы ставите лайк, вы — немножко моя мать.